Сетевой город. Образование
Сетевой город. Образование
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Официальный информационный портал ЕГЭ
Официальный информационный портал ЕГЭ
Правительство Российской Федерации
Правительство Российской Федерации
Министерство образования Республики Мордовия
Министерство образования Республики Мордовия
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации

Новости

Всероссийский научно-методический семинар «Теория и практика образования детей с особыми образовательными потребностями»

19.10.2023   |
228
Всероссийский научно-методический семинар  «Теория и практика образования детей  с особыми образовательными потребностями»
       19 октября 2023 года на факультете психологии и дефектологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» прошел Всероссийский научно-методический семинар «Теория и практика образования детей с особыми образовательными потребностями». В работе семинара приняли участие педагоги-практики дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций г.о. Саранск, реализующих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
        С приветственным словом к участникам семинара обратилась   Лазуренко С.Б., доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, которая раскрыла тенденции развития инклюзивного образования в современной системе образования и пожелала участникам мероприятия плодотворной работы.
        С интересом был воспринят доклад Бабкиной Н.В., доктора психологических наук, заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития  ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». Она раскрыла  актуальные тенденции в образовании такой категории детей с ограниченными возможностями здоровья как дети с задержкой психического развития, охарактеризовала технологию психолого-педагогическом сопровождении этих детей в образовательной организации.
        Пристальное внимание аудитории привлек доклад Хитрюк В.В., доктора педагогических наук, профессора, директора Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». Она поделилась опытом образования лиц с особыми образовательными потребностями в Республике Беларусь в контексте принципа инклюзии.
        Не менее интересным был и доклад Ахметзяновой А.И., кандидата психологических наук, заведующего кафедрой психологии и педагогики специального образования ФГБОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», которая осветила роль прогнозирования дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в достижении целевых ориентиров социализации.
        Особую заинтересованность участники семинара проявили к выступлению Бурдиной Б.Ю., директора МУ «Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия» г. о. Саранск, которая представила опыт психолого-медико-педагогической комиссия в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями.
        Живой интерес у участников семинара вызвал доклад  Рябовой Н.В. В., заведующего кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» на тему «Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» как основа профессиональной деятельности специалиста в области специального (дефектологического) образования».
        В ходе дискуссии участники семинара обсудили актуальные проблемы инклюзивного образования, в том числе – вопросы проектирования адаптированных образовательных программ на основе ФАОП для различных нозологий обучающихся; выделили тенденции развития инклюзивного образования с учетом утвержденного профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».
 
Создано: 20.10.2023 15:09:21   |   Изменено: 20.10.2023 15:10:16