Новости
Всероссийский научно-методический семинар «Теория и практика образования детей с особыми образовательными потребностями»
19.10.2023 |
19 октября 2023 года на факультете психологии и дефектологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» прошел Всероссийский научно-методический семинар «Теория и практика образования детей с особыми образовательными потребностями». В работе семинара приняли участие педагоги-практики дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций г.о. Саранск, реализующих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
228
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Лазуренко С.Б., доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, которая раскрыла тенденции развития инклюзивного образования в современной системе образования и пожелала участникам мероприятия плодотворной работы.
С интересом был воспринят доклад Бабкиной Н.В., доктора психологических наук, заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики». Она раскрыла актуальные тенденции в образовании такой категории детей с ограниченными возможностями здоровья как дети с задержкой психического развития, охарактеризовала технологию психолого-педагогическом сопровождении этих детей в образовательной организации.
Пристальное внимание аудитории привлек доклад Хитрюк В.В., доктора педагогических наук, профессора, директора Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». Она поделилась опытом образования лиц с особыми образовательными потребностями в Республике Беларусь в контексте принципа инклюзии.
Не менее интересным был и доклад Ахметзяновой А.И., кандидата психологических наук, заведующего кафедрой психологии и педагогики специального образования ФГБОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», которая осветила роль прогнозирования дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в достижении целевых ориентиров социализации.
Особую заинтересованность участники семинара проявили к выступлению Бурдиной Б.Ю., директора МУ «Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия» г. о. Саранск, которая представила опыт психолого-медико-педагогической комиссия в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями.
Живой интерес у участников семинара вызвал доклад Рябовой Н.В. В., заведующего кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева» на тему «Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» как основа профессиональной деятельности специалиста в области специального (дефектологического) образования».
В ходе дискуссии участники семинара обсудили актуальные проблемы инклюзивного образования, в том числе – вопросы проектирования адаптированных образовательных программ на основе ФАОП для различных нозологий обучающихся; выделили тенденции развития инклюзивного образования с учетом утвержденного профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».